ЗАНЯТИЕ
ПОЗИЦИИ

«Единственный шанс быть замеченным в коммуникативных джунглях – использование избирательного сообщения, концентрация на малых группах, сегментирование. Одним словом, «позиционирование». Защищаясь от колоссального объема сообщений, человеческое сознание отсеивает основной объем предлагаемой ему информации и принимает только то, что соответствует уже имеющимся знаниям и опыту»


Позиционирование.

Позиционирование – то, как вы преподносите ваш продукт или услугу покупателю. Стратегия позиционирования компании зависит от ряда переменных, связанных с мотивацией и требованиями клиентов, а также действиями конкурентов.

Прежде чем позиционировать свой продукт или услугу, вы должны проанализировать рынок и ответить на следующие вопросы о своем продукте или услуге:

Что на самом деле покупает у вас клиент?
Например, McDonald's не просто продает гамбургеры и картошку фри. Он продает фаст-фуд, который на вкус как любой другой фаст-фуд, не важно где вы его покупаете.

Какие отличия вашего продукта от продукта конкурента?
Вы можете подумать, зачем покупателю очередная марка фаст-фуда, что чизбургер – он и в Африке чизбургер. Но посмотрите, как преподносят эти же самые чизбургеры разные бренды. Они предлагают различные гарниры (луковые кольца в Burger King, картофель фри в McDonald's), детские сеты с игрушкой (стимулируя детей в возрасте до 10 лет) и разные способы приготовления котлет – жаренные на плите, жаренные на гриле.

Что делает ваш продукт уникальным?
В Новой Англии McDonald's является единственной сетью быстрого питания, предлагающей сэндвичи Lobster Roll (сэндвич с салатом из омаров в булочке для хот-дога).

После того, как вы ответили на эти стратегические вопросы на основе своих маркетинговых исследований, вы можете приступить к разработке стратегии позиционирования вашего товара. Обозначьте вашу целевую аудиторию, как вы их достигните, что они покупают у вас, и чем вы отличаетесь от ваших конкурентов.

Создание правильного имиджа.
Какова основная идея вашего бренда. Изложите в одном предложении, что отличает ваш бренд от остальных. Проверьте свою позицию. Привлекает ли она вашу целевую аудиторию? Удовлетворяете ли вы потребности вашей целевой аудитории?
Ваша идея позиционирования должна быть вторым именем вашего бреда. Все ваши рекламные кампании должны доносить суть вашей позиции. Всеми методами нужно донести вашу позицию до клиента.

Не пытайтесь делать для всех.
«Самая большая ошибка, которую допускают компании, – стремление быть сразу всем.
Ловушка всеобщности. Вместо того чтобы задаваться вопросом: «Кого мы стремимся привлечь?» , попробуйте спросить себя: «Кто не должен использовать нашу марку?» Стратегии большинства фирм не исключают никого. Победа на современной конкурентной маркетинговой арене требует жертв.»

Наши инструменты для занятия позиции